Бесконечная энергия совершенства
В основе этого взгляда лежит разграничение между личностью Бога и его неоценимой энергией, проявляющейся в каждой частице творения. Здесь высшее совершенство воспринимается как динамичная сила, которая преображает и вдохновляет, придавая форме любое божественное действие. Таким образом, понимание Божественности как всеобъемлющего проявления абсолютной истины открывает перед нами безграничное пространство для глубокой духовной связи с высшим началом.
Заключая, можно сказать, что именно такое видение – когда каждым истинным действием пронизывается космическая энергия совершенства – позволяет нам переживать моменты божественного пробуждения в повседневном. Это вдохновляет нас стремиться к новым высотам, позволяя не только осознавать, но и переживать энергию, которая наполняет мир смыслом и жизнью.
Какие представления о божественности для вас наиболее близки?
Лично мне наиболее близки представления о Божественности, в которых она воспринимается не как отдельная, ограниченная сущность, а как выражение божественных качеств и действий Единого Совершенного Бога. В таком понимании все, что происходит в мире как проявление высших истин и совершенств, носит в себе ту самую божественность, даже если это не является самим Богом в полном смысле слова. То есть, каждое действие, обладающее качествами, достойными высшей Личности, иллюстрирует ту энергию и силу, которая в действительности принадлежит Единому Творцу.
Например, в одном из источников ясно подчеркивается различие между понятием Бога и понятием Божественности:
"Божественность и обожение — два понятия различные. Бог есть всесовершеннейшая Личность, Божественность же — принадлежит Богу, качественность предмета, и, конечно, все действия Божий — Божественны, как проявления Божией жизнедеятельности и свойств Его, но назвать их Богом значило бы обоготворить их, признать их несовершенною Личностью, что уже противоречит всякой логике, всякому здравому понятию о Боге и свойствах Его."
(source: https://otci.eu/w/19438 )
Эта мысль мне близка тем, что она позволяет отделить безграничную сущность Бога от конкретных проявлений Его деятельности. То есть, я разделяю взгляд, что каждое божественное действие есть неотъемлемая часть высшей природы, которая, благодаря своей всеобъемлющей энергии, наполняет мир смыслом и жизнью.
Также важно понимать, что высшие качества, присущие Божию, не могут быть полностью охвачены человеческим разумом. Как выражено в другом источнике:
"Сущность первого соображения такова. Бог в творении мира восхотел открыть Свои совершенства. Если недостает какого-либо из свойств, приличествующих Богу, в том, что созерцается в естестве Духа, то они «хорошо» свидетельствуют, что не имеет Он славы; если же величие достоинства Святого Духа усматривается во всем, то к чему оспаривать исповедание сей славы? Это подобно тому, как если бы кто, признавая кого-либо человеком... и так далее... всё эти представления соединяются в понятии Божественности, так что необходимо одно из двух: или и не называть Его Богом или не отнимать от Божественности никакого из приличествующих Богу свойств."
(source: https://otci.eu/w/19439 , page: N/A)
Эта позиция подчеркивает, что божественная сущность не поддается строгому определению через человеческие категории, а проявляется через вселенскую энергию, присущую каждому истинному и возвышенному действию. Для меня именно такое понимание позволяет сохранить пространство для тайны, с которой соприкасается всякий контакта человека с высшим началом.
Таким образом, мне ближе представления, где Божественность трактуется как неизмеримое проявление совершенства, заложенного в самой природе Творца, проявляющееся через каждое истинное и возвышенное действие в мире, а не как конкретная, статичная личность.
Поддерживающие цитаты:
"Божественность и обожение — два понятия различные. Бог есть всесовершеннейшая Личность, Божественность же — принадлежит Богу, качественность предмета, и, конечно, все действия Божий — Божественны, как проявления Божией жизнедеятельности и свойств Его..."
(source: https://otci.eu/w/19440 )
"Сущность первого соображения такова. Бог в творении мира восхотел открыть Свои совершенства... все эти представления соединяются в понятии Божественности, так что необходимо одно из двух: или и не называть Его Богом или не отнимать от Божественности никакого из приличествующих Богу свойств."
(source: https://otci.eu/w/19441 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/19442)
https://dobro.press/lifestyle/narodnye-primety-na-segodnya-8-fevralya
https://www.cherikovnews.by/cherikovlyane-izuchali-zhivoe-slovo-mudrosti-duhovnoj.html
https://newsland.com/post/7864964-moskovskaya-gorodskaya-duma-uvelichila-shtrafy-za-neuplatu-za-parkovku-i-neprinyatie-mer-po-ochistke-krysh
https://azned.net/zapret-na-distanczionnoe-obuchenie-medikov-klyuchevye-izmeneniya-v-zakonodatelstve/
https://www.jpost.com/consumerism/article-845927
https://zn.ua/UKRAINE/skoro-v-shkolu-kak-budut-uchitsja-deti-vpo.html
https://parlament.ua/ru/news/czerkovnyj-kalendar-na-lyutyj-2025/
https://www.pravmir.ru/v-ministerstve-prosveshheniya-prizvali-zapretit-sajty-s-gdz/
https://handballfast.com/news/84389-sergei-mark-kosorotov-pobeditel-premii-zolotoi-miac-gandbola-kto-za-kogo-golosoval
https://www.kommersant.ru/doc/6932862
Комментарии
Отправить комментарий